Принципы идеологии технокоммунизма
1) Опора на научную идеологию
Главная наша опора — научная идеология, с помощью неё выстраиваются коллективы единомышленников и упорядочивается стихийный протест масс. Научная идеология — основанная на теории марксизма идеология пролетариата, цели и интересы которого совпадают с объективными закономерностями общественного развития. Для любого участника клуба обязательно согласие со всеми принципами, описанными здесь.
2) Диалектический материализм
Мир — это движущаяся, изменяющаяся материя. При этом материя — есть объективная реальность, которая изначально не была сотворена, является вечной и бесконечной. Иррациональная вера в сверхъестественное для нас недопустима.
3) Единство материи
Мы стремимся преодолеть ложные разделения с помощью метафизических «абсолютных» категорий – природа-цивилизация, тело-сознание, разум-эмоции и т д. В действительности таких «абсолютов» не существует. Эти «противоположности» находятся в диалектической борьбе и единстве, для дальнейшего развития их противоречия должны быть разрешены. Придавать же морально положительную оценку одной из сторон и отрицать другую — путь к деградации. Подобные «противоположности» существуют вместе, образуя сложные системы. Простое уничтожение одной из сторон приводит к уничтожению более сложной системы. В то время как разрешение диалектических противоречий приводит к развитию.
4) Научный подход
Мир принципиально познаваем с помощью научного метода, поэтому простая вера неприемлема, нужно знание.Теория и практика идут вместе. Не воздействуя на мир, его невозможно познать, а сами знания необходимо применять. Исходя из этого, мы будем стремиться к углублению научных знаний, просвещать людей, пропагандировать ценность науки и техники, а также применять полученные знания на практике.
5) Конвергенция знания
Мы собираемся преодолеть пропасть между различными специализациями, нужен синтез межотраслевого знания. Таким образом можно многократно повысить эффективность науки и техники.
6) Культпросвет
Мы считаем, что существующие культура, искусство и право должны радикально измениться и обогатиться в связи с изменениями мира, ведь культура — надстройка, а базис первичен. Мы, Технокоммунисты должны быть в авангарде грядущих культурных изменений.
7) Самоорганизация
Настоящая власть начинается с людей, если они организовывают себя и товарищей. Приказы не “спускаются сверху”, а вырабатываются коллективами. Технокоммунистическое общество будет строиться по принципу власти советов, т.е. рабочих коллективов.
8) Организованный протест
Слепой бунт одиночек бессмысленен. Действительность можно поменять только организованным коллективным действием. Причём, протест должен исходить из действительности и быть хорошо продуман.
9) Коллективизм
Коллективные интересы важнее индивидуальных. В коллективе человек человеку — друг товарищ и брат. Общая эффективность складывается из эффективности каждого товарища и эффективности взаимодействий внутри коллектива. Конкуренция между отдельными индивидами в коллективе недопустима. Если кто-то из товарищей пока что не справляется со своими обязанностями, ему должны помогать развиваться. Тот товарищ, кто может брать на себя больше работы, выполняет её, повышая этим свои личные возможности и развивая коллектив. Но при этом он не соревнуется с другими, а понимает, что работает на общую цель и подаёт положительный пример остальным.
10) Равенство в коллективе
Недопустимо принижение других товарищей, самоутверждение за счёт других. Технокоммунист должен в первую очередь применять это требование к себе, также его поведение должно быть осознанным и согласованным с идеологией. В случае, если технокоммунист замечает нечто подобное по отношению к себе и другим товарищам, то он должен немедленно обращать внимание коллектива на недопустимость подобного. Также надо добиваться у заблуждающегося товарища осознания неправильности его поступков с точки зрения технокоммунистической идеологии.
11) Нетерпимость к порокам товарищей
Если один из членов коллектива по мнению кого-либо из товарищей поступает неправильно (с логической или моральной точки зрения), то ситуация не должна замалчиваться. Подобные конфликты разрешаются коллективно исходя из идеологии и общих интересов. При этом мораль рассматривается внутриколлективная, так как общая мораль появляется там, где есть общее дело.
12) Развитие
Мы считаем, что материальный мир в целом развивается, совершенствуется, усложняется. Существует всеобщий закон усложнения форм, включающий в себя как количественный рост (эволюция), так и качественный рост (революция). Хотя на отдельных промежутках времени и в отдельных сообществах может наблюдаться деградация, мы в силах это поменять.
13) Взгляд в будущее, а не в прошлое
Мы опираемся на достижения прошлого и учитываем прошлые ошибки, но мы ими не зачарованы. Для нас неприемлема простая ностальгия по СССР. Наш взгляд направлен в будущее, именно его мы собираемся изменить.
14) Вечная борьба
Мы стремимся к экспансии, расширению горизонтов и выступаем в роли катализатора развития общества. Для нас неприемлема пассивная созерцательная позиция. Борьба может вестись как против несправедливого общественного устройства, классовых врагов, так и против враждебной неразумной природы. В любом случае, стоять на месте и просто выжидать, пока всё само собой образуется, мы не будем.
15) Гуманизм
Сознание — это свойство высокоорганизованной материи. Сейчас наиболее высокоразвитым сознанием на Земле обладает человек, хотя со временем возможно возникновение и сходного по уровню сознания (например, искусственного интеллекта). Человек главенствует над менее организованной материей. Люди должны быть равны в правах. В перспективе искусственный интеллект тоже может быть признан равным в правах человеку в случае достаточной высокоорганизованности. При этом человечеству для того, чтобы сохранить свой высокий статус и не уступить другому виду, необходимо постоянно развиваться.
16) Новый человек
Человек — не венец творения, эволюция продолжается. Мы стремимся к усовершенствованию человека с помощью научных знаний, например с помощью киборгизации или биотехнологий. При этом изменения человека должны иметь усложняющий человека характер, а не ограничивающий. Также усовершенствования не нужны как самоцель, это — очередное проявление закона усложнения форм и приобретения лучших инструментов для освоения окружающей действительности.
17) Социальное равенство
Мы считаем недопустимой эксплуатацию человека человеком. Мы отрицаем право на элитарность — власть трона, капитала, авторитета, популярности.Также не делим людей по национальному признаку. Мы выступаем за равенство доступа к науке, образованию, открытые технологии, open source.
18) Отрицание буржуазного общества
Мы признаём современное общество потребления подталкивающим людей к деградации. Мы не принимаем ценностей современной культуры, которые построены на лживой концепции наслаждений как самоцели. Подобная жизненная установка неизбежно приводит к разложению и деградации человеческой личности.
19) Опора на труд
Развитие в принципе возможно только при совершении полезной работы против равновесия. Человечество как вид сформировалось благодаря труду. Поэтому человек обязан трудиться, иначе в какой-то момент он деградирует и перестанет быть человеком. Для нас недопустима ситуация делегирования всей работы машинам и роботам. Они – инструмент труда, но не средство избавления от него.
20) Освобождение производительных сил
Человек не приспосабливается к окружающей среде, а приспосабливает её под себя. Буржуазное общество лишает человека права на свободный труд, который сформировал человечество как вид. Вместо свободного труда для преобразования действительности остаётся животная деятельность для удовлетворения потребностей. Такую проблему можно решить только освобождением труда от отчуждения. Для этого необходимо разрешить противоречие между трудом и управлением с помощью рабочего самоуправления. При этом общественная цель задаётся научной идеологией. В результате общество получит вместо стихийного существования и развития, сознательное рациональное управление и развитие человечества.
21) Автоматизация процессов
Для повышения эффективности труда как можно больше процессов отдаются автоматике, но без потери контроля. При этом при замене человеческого труда машинным, человек должен не снижать количество труда, а только увеличивать его. Такой труд особо ценен в тех областях, где машина справляется хуже человека.
22) Опора на пролетариат
Мы опираемся на пролетариат как на класс наемых работников, не обладающих правом собственности на средства производства. Мы придерживаемся мнения Маркса по поводу фундаментального конфликта интересов класса эксплуататоров и эксплуатируемых. Согласно историческому материализму, этот фундаментальный конфликт в разные исторические формации выражался по-разному, но имел один и тот же смысл. В конце XIX — начале XX века апофеоз этого конфликта проявился как конфликт буржуазии (или феодалов) против рабочих (или крестьян). Какую форму примет этот конфликт на нашем веку, пока точно предсказать нельзя. Рабочий класс сейчас себя больше не чувствует авангардом прогресса. Если нет осознавшего себя рабочего класса, надо его создавать. В любом случае, мы всегда будем выступать на стороне эксплуатируемых, трудового народа.
23) Плановая экономика
Мы отрицаем принцип частной собственности, считаем, что должна быть произведена коллективизация частной собственности. Это в первую очередь касается ресурсов, земных недр и собственности на средства производства. Экономика должна быть плановой, но построенной с использованием новейших достижений науки и техники, что позволит достичь невиданной эффективности по сравнению с рыночной экономикой. Экономика должна служить общественным интересам, а не общество — интересам эксплуататорского класса.