В целом неплохой анализ исторического развития левых идей. Вместе с тем в ролике весьма поверхностно представлен классический марксизм — в духе ленинско-сталинской его интерпретации. Ошибочно утверждение, что классический марксизм стал базой левого движения: к сожалению, классическая марксистская теория отрицалась как слева, так и справа. Она была подвергнута ревизии справа Бернштейном и Каутским, а слева — различными анархистскими течениями, а также Лениным и большевиками. Ленин и большевики пытались придать марксизму национальный окрас. Затем эту традицию продолжили последователи их идеи периферийного социализма.
Будучи приверженцем марксизма-ленинизма, автор ролика упустил заметить, что социализм есть буржуазная концепция общественного развития.
Мечты социалиста-утописта Рудого, называющего себя марксистом. Что же марксистского в его проекте?
Прямо следует отметить, что представленный Рудым социальный проект не является марксистским, научным, коммунистическим. Скорее это буржуазный проект, который не затрагивает основ капиталистического общества. Он просто направлен на совершенствование капиталистических отношений через смягчение капиталистических противоречий. С теми же предложениями выступают и либеральные демократы, и демократы социалистические, различные партии и партийки левого толка.
Рудой, вопреки марксистской теории, вслед за ленинцами полагает возможным достижение социализма ( первой фазы коммунизма) в отдельной стране, что согласно марксистской теории невозможно без коммунистических революций в господствующих странах капитала.
Рудой собирается производить коммунистические преобразования со старой буржуазной надстройкой: с разделением властей; с высшими должностными лицами и их привилегиями с территориальным принципом выборности депутатов, с постоянной армией и милицией и прочими атрибутами буржуазной власти.
Рудой в первой фазе коммунизма (социализм) не собирается преодолевать общественное разделение труда. Потому, что плохо представляет себе что это такое. Видимо что-то слышал лишь о преодолении различий между городом и деревней.
Не собирается он преодолевать и товарное производство с товарным обменом. Но ведь согласно марксистской теории общественное разделение труда, товарное производство и товарный обмен являются главными признаками капиталистических частнособственнических отношений. Ликвидацию таких отношений он сводит лишь к огосударствлению средств производства.
Он не собирается в процессе коммунистических преобразований ликвидировать денежное обращение. Следовательно, Рудой не собирается уничтожать отношения частной собственности. Тем самым он хочет увековечить классовое расслоение общества. А, значит увековечить и буржуазное государство.
Таким образом, Рудой предложил самый настоящий буржуазный проект, который не имеет отношения к марксизму и коммунизму.
Видимо он не может выйти за рамки буржуазных отношений, в том числе и советских.
А догматики не привыкли рассуждать, — они берут икону и молятся на неё, закрывая глаза и уши.
«Социализм невозможно построить в одной отдельно взятой стране».
Что можно доказать человеку, у которого закрыты глаза и уши? Ничего.
Поэтому с догматиками разговор не получается.
«Социализм невозможно построить в одной отдельно взятой стране».
Это одна из «идей фикс» Дьяченко, на которой он строит всю свою критику Ленина и которая порочит его, как марксиста.
Это положение не Дьяченко, а Маркса и Энгельса. Истинность этого положения классического марксизма доказана всей историей общественного развития после смерти основоположников коммунистической теории.
Игнорирование этого положения большевиками принесло огромные бедствия не только нашей стране, но и другим странам, вставшим на путь ленинско-сталинского извращения марксизма.
Все, кто утверждает, что в отдельно взятой стране невозможно построить коммунизм, в том числе Маркс и Энгельс, не владеют таким основополагающим понятием политэкономии, как «производственное отношение».
Поэтому для них напрочь закрыты двери для понимания того, что такое «коммунистические производственные отношения».
Они не хотят понять, что производственные отношения есть отношения между лицами, и больше ни кем.
Если лица знают, как вступать между собой в коммунистические производственные отношения, — никакое их окружение не может им в этом воспрепятствовать.
Спрашивается, коммунисты в своей партии могут вступать в коммунистические отношения?
Могут, конечно, если они знают, что это такое и как их организовать. Но отсутствие коммунистических отношений в КПРФ и других левых партиях свидетельствует о том, что теоретики КПРФ не знают, что такое коммунистические производственные отношения, и как в них вступать.
Первейшая задача левых сил сегодня определиться с понятием «Производственное отношение», понять, как оно связано с интересами, и как построить такие отношения, чтобы реализация интересов каждый трудящимся не была антагонистична с интересами других трудящихся и общества в целом.
Этой науки левые пока не усвоили, в том числе и авторы данного сайта.
Нужны ли были огромные жертвы, чтобы оказаться на этапе дикого капитализма. Такой исход предвидели классики в своих произведениях. Дикий капитализм мог бы развиваться в России и без октябрьского переворота, совершённого большевиками во главе с Лениным. Он мог бы развиваться и под руководством коалиционного правительства, сформированного Учредительным собранием с участием большевиков, о чём говорилось в программе РСДРП.
Иной исход был бы, если бы произошли коммунистические революции в господствующих странах капитала. Но они не состоялись, либо были подавлены там, где они не произошли.
Сейчас задача марксистов готовиться к мировой коммунистической революции, которая надвигается в связи с очередным кризисом мировой рыночной стихии.