Капитализм и современная экология

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Уильяму Рипплу из университета Штата Орегон (США) – руководителю Международной команды авторов
«ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ»,
собравшего подписи 15 тысяч ученых из 184 стран

Уважаемый Уильям Риппл! Уважаемые коллеги! – Все, кто являются авторами, ставшего знаменитым в социальных сетях Интернета, обращения ученых ко всему человечеству под названием «Предупреждение ученых мира человечеству: второе уведомление»!

Как известно из комментариев, первое «Предупреждение ученых мира человечеству» было опубликовано в 1992 году и тогда это обращение подписали 1700 ученых. Второе «Предупреждение», появившееся в 2017 году, уже подписали 15000 ученых. Я оцениваю этот акт и это «предупреждение» как акт и исторический документ большого гуманистического значения.

И тем не менее, уважаемый Уильям Риппл и уважаемые авторы этого «Предупреждения», я посчитал необходимым обратиться к Вам с этим «Открытым письмом» вот по какому поводу.

— 1 —

Этому Обращению 15 тысяч ученых к человечеству с «Предупреждением» о том, что «человечество продолжает рисковать своим будущим», наряду с указанием на параметры явного ухудшения экологической ситуации в мире за последние 25 лет (с 1992 года) – сокращение пресной воды на душу населения на 26%, снижение улова «дикой рыбы» в мировом океане, увеличение числа «мёртвых зон» в океане на 75%, истребление лесных угодий объемом в 1,2 миллиона квадратных километров, значительный рост выбросов в атмосферу углерода и средних температур, рост численности населения планеты на 35% при одновременном сокращении численности млекопитающих, рептилий, амфибий, птиц и рыб на 29%, и другие, – явно не хватает четкого указания на причины обострения глобального экологического кризиса, который, по концепции, разработанной мною, на рубеже 80-х–90-х годов ХХ века перешел уже в первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы. И процессы этой катастрофы продолжают развиваться с ускорением, определяя стремительное погружение всего человечества в «пучину» процессов экологической гибели в XXI веке.

Следует подчеркнуть, что, очевидно, первое «предупреждение» человечеству прозвучало 4700 лет назад в форме надписи на одной из стен пирамиды Хеопса, принадлежащей древнеегипетскому мыслителю Имхотепу, который, по моей догадке – под воздействием региональной экологической катастрофы между 5–4 тысячами лет до н.э., породившей пустыню Сахару, оставил предупреждение:

Люди погибнут от неумения пользоваться силами природы и от незнания истинного мира.

Второе предупреждение человечеству, по моей оценке, было сформулировано известным французским ученым-эволюционистом и мыслителем Жаном Батистом Ламарком в 1820 году, очевидно под впечатлением тех форм уничтожения животных, индейцев и природы, которые продемонстрировали европейские колонизаторы в Америке, особенно на территории современных Соединенных Штатов Америки (США). Он написал:

Вследствие беззаботного отношения к будущему и равнодушию к себе подобным человек сам как бы способствует уничтожению средств самосохранения и, тем самым, истреблению своего вида… Можно, пожалуй, сказать, что назначение человека заключается в том, чтобы уничтожить свой род, предварительно сделав земной шар непригодным для обитания…

Третье предупреждение человечеству прозвучало в начале 70-х годов ХХ века в научно-фантастическом романе известного советского ученого-палеонтолога И.А.Ефремова «Час быка» и в книге американского ученого-эколога Б.Коммонера «Замыкающийся круг». И.А.Ефремов предупредил людей Земли в форме воображаемой картины гибели всей системы жизни на ряде планет в Космосе, якобы открытых космонавтами с Земли, «где есть все для жизни: голубой свод могучей атмосферы, прозрачное море и чистые реки, теплое светило» и где «мыслящая жизнь в диком заблуждении убила себя и всё живое, едва прикоснувшись к мощи атома и космоса».

В это же время, почти одновременно, Б.Коммонер в своей работе де-факто вынес экологический приговор институту частной собственности на средства производства:

технологии на базе частной собственности уничтожают главное богатство человечества – экосферу.

Четвертое предупреждение человечеству прозвучало в 1989–1991 года в Докладе Римскому клубу «За пределами роста» Медоузов и Рандерса и в Докладе Мировому Банку, написанному группой ученых под руководством Гудленда, Дейли и Эль-Серафи в 1991 году. В Докладе Мировому банку был вынесен де-факто экологический приговор Рынку как механизму экономического развития человечества:

в условиях уже заполненной экологической ниши рыночный механизм развития экономики исчерпал себя.

Пятое предупреждение человечеству, как уже упоминалось, было сформулировано в «Предупреждении ученых мира человечеству» и в решениях Конференции ООН в Рио-де-Жанейро в 1992 году.

Таким образом, «Предупреждение человечеству» подписанное 15000-ми учеными мира, не есть второе, а, по крайней мере, десятое такое «предупреждение», потому что оно в той или иной форме имеется, дополнительно к перечисленному, у таких ученых и мыслителей, как:

  • В.Хёсле (в 1994 году он предупредил, что человечество «в безумной гонке к краю бездны» вплотную приблизилось к возможности «коллективного родового самоубийства»);
  • И.Валлерстайн, который в 2008 году определил «капитализм» как «болезнь», разрушающую человеческое общество;
  • А.П.Федотов, предупредивший в книге «Глобалистика» в 2002 году, что любая цивилизация, которая развивается стихийно, погибает на ранней стадии своего развития и что человечество ждёт двойной коллапс – глобально-экологический (между человечеством и Биосферой Земли) и глобально-капиталистический, вследствие роста разрыва между «богатым» меньшинством человечества и «бедным» его большинством, в интервале между 2020-м и 2030-м годами;
  • Ю.Горский и В.Лавшук, написавшие в 1994 году, что

    цивилизация, руководствующаяся сиюминутными потребительскими приоритетами и развивающаяся стихийно, …неумолимо движется к зоне бифуркации (2020–2050 гг.), за которой должна начаться либо её стремительная гибель, либо переход к парадигме развития на основе гармонизации отношений с природой.

Предупреждали о том, что дальше так развиваться, как сложился стихийный ход истории на основе рынка и капитализма, человечество уже не может, такие известные политические лидеры, как Фидель Кастро, Ф.Миттеран, Уго Чавес, Шаран Барроу.

Шаран Барроу, генеральный секретарь Международной конфедерации профсоюзов и один из председателей Давосского Форума в январе 2018 года, заявила, что процесс разделения мира не остановить, пока будут действовать «законы рыночной алчности», и что в то же время 85% населения мира жаждет перемен, и поэтому «нужно новое видение будущего, новая модель мира».

— 2 —

Почему же, несмотря на уже имеющиеся «Предупреждения человечеству» о возможности его экологической гибели на Земле «от неумения пользоваться силами природы и незнания истинного мира», от «технологий на базе частной собственности» и т.д., ни политические элиты стран мира, ни простые люди на Земле не слышат эти «предупреждения», почему человечество упорно устремляется в «пропасть» экологической гибели?

Главная причина развивающегося процесса экологического планетарного самоубийства человечества – это рыночно-капиталистическая система хозяйствования на Земле в виде строя мировой финансовой капиталократии и как форм её бытия и воспроизводства – глобального империализма и экономического колониализма. Русский философ Николай Александрович Бердяев в 1918 году сформулировал своеобразное положение, которое спустя 100 лет звучит, как грозное предупреждение: «в корыстном интересе таится безумие».

Современный мир как мир культа корыстного интереса, сверхобогащения, власти капитала, прибыли и наживы превратился в «экологически безумный мир». И переход глобального экологического кризиса, который возник уже в середине ХХ века, в первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы, в моей оценке, к исходу этого века, на рубеже 80-х – 90-х годов, есть только подтверждение экологического безумия «мира власти капитала, рынка, войн и насилия».

В «Манифесте ноосферного социализма», написанном и опубликованном мною в 2011 году, его третий раздел я так и назвал:

Капитализм – могильщик человечества в XXI веке. Фундаментальные противоречия в развитии человечества в начале XXI века. Спасение человечества в уничтожении своего «могильщика».

— 3 —

В мире последние 25 лет раздаётся множество голосов, предупреждающих человечество об экологической опасности, возможности его гибели по экологическим причинам, но при этом замалчивается, что глобальные экологические проблемы принципиально на Земле не могут быть решены, пока на Земле не будет установлен социальный строй в виде Ноосферного Экологического Духовного Социализма.

Ноосферный социализм – это социальный строй, обеспечивающий социальную справедливость, ликвидирующий эксплуатацию человека человеком и эксплуатацию экономических колоний, устанавливающий доминирование общественной собственности на средства производства, – строй, в котором наука приобретает функцию не только производительной силы, на что указывал К.Маркс, но и силы управления, а образование становится «базисом базиса» воспроизводства культуры, науки, образования, экономики и общества в целом; строй, который обеспечивает единственную модель устойчивого развития – управляемую социоприродную эволюцию на базе общественного интеллекта и научно-образовательного общества.

Необходимо осознать, что первая фаза Глобальной Экологической Катастрофы поставила Пределы всей Стихийной истории человечества, в том числе всей рыночно-капиталистической форме развития (которые возникли 500 лет назад), всему «Строю Денег» и «Цивилизации рынка», как определил современный капитализм Жак Аттали. Человечество вступило в Эпоху Великого Эволюционного Перелома.

100 лет назад, в 1917 году в России, через Великую Октябрьскую социалистическую революцию под руководством коммунистической партии большевиков во главе с гением всего человечества В.И.Лениным, был совершен Первый Прорыв человечества к Социализму.

Именно с этого момента вся История человечества разделилась на два «потока» своего движения – Историю Социалистическую и Историю Рыночно-Капиталистическую.

100 лет спустя в «Логику» движения человеческой истории вмешалась Природа, а вернее – Биосфера Земли, как супероорганизм, имеющий собственные гомеостатические механизмы, и вмешалась в форме предъявленного экологического ультиматума на «языке» глобального экологического кризиса, перешедшего в первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы.

Теперь Будущее для Человечества в XXI веке связано только с Социализмом, но – Социализмом Нового Качества – Ноосферным Экологическим Духовным Социализмом.

— 4 —

Почему именно к концу ХХ века Природа поставила пределы Стихийной Истории Человечества, а не раньше, например, в XIX веке, или еще раньше?

Ответ на этот вопрос связан с Энергетической революцией, возникшей в результате научно-технических достижений, охватившей весь ХХ век и обеспечившей скачок в энергетике мирового хозяйства – и соответственно природопотребления в ХХ веке – в 10 в 7-й степени раз.

Стихийная история человечества до ХХ века состоялась под «защитным зонтиком» законов гомеостатических механизмов Биосферы, производства ею, как мегасистемой жизни, негэнтропии во много раз больше, чем поглощало своим хозяйством человечество, производя в окружающей среде энтропию. Не пользуясь этими понятиями (поскольку в середине XIX века они были неизвестны), Маркс так охарактеризовал результаты хозяйствования в стихийной форме человечества на Земле: «культура, которая развивается стихийно, оставляет после себя пустыню». Теперь эта «пустыня», оставляемая рыночно-капиталистическим человечеством после себя, приобрела содержание первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы.

Этот факт означает, что большая энергетика мирохозяйственного природопотребления и соответственно «давления» на живое вещество Биосферы и рыночно-капиталистическая форма ведения мирового хозяйства («мировой капитализм» в определении Дж.Сороса) есть вещи несовместные.

Действует открытый мною закон интеллектно-информационно-энергетического баланса, который формулируется так:

чем больше со стороны социальной системы энергетическое воздействие через её хозяйство (экономику) на Природу, а вернее – Биосферу, тем более мощной должна быть система предвидения (прогнозирования) возможных негативных экологических последствий, и тем более качественным должно быть управление социально-экономическим развитием и социоприродной эволюцией (т.е. управление с увеличивающимся лагом упреждения).

Обеспечить выполнение требований этого закона может только Социализм, переходящий в будущем в Коммунизм, т.е. социальный строй, который на базе общественной собственности на средства производства обеспечивает управление социально-экономическим развитием общества.

Коммунизм по Марксу – это управляемая, т.е. «подлинная», история, в которой Человек Труда, тот, кто творит и создаёт материальные и духовные богатства, становится истинным Субъектом истории.

— 5 —

Эпоха Великого Эволюционного Перелома предъявила человечеству императив выживаемости, как императив перехода к управляемой социоприродной эволюции, реализация которой требует плановой, управляемой, ноосферной экономики.

Хотя термин «ноосфера» был предложен французским исследователем Леруа, под воздействием лекций В.И.Вернадского в 1924 году в Париже по проблемам Биосферы и живого вещества, затем в теологическом варианте развит был Пьером Теяром де Шарденом, но научное учение о переходе Биосферы в Ноосферу было разработано В.И.Вернадским в период с 1928 года по 1945 год. По Вернадскому Ноосфера – это новое состояние Биосферы, в котором коллективная, в планетарном выражении, научная мысль, вооруженная «энергией культуры», начинает играть роль фактора, сравнимого с другими факторами её глобальной эволюции. Мною учение о ноосфере В.И.Вернадского развито, переведено в научно-мировоззренческую систему, которую предложил назвать в 1997 году Ноосферизмом.

Ноосфера, с позиции тех императивов, которые предъявила человечеству первая фаза Глобальной Экологической Катастрофы, есть новое качество Биосферы, в структуре которого коллективный Разум человечества, как Разум управляющий, «встраивается» в гомеостатические системы Биосферы и планеты Земля и начинает управлять Социо-Биосферной, т.е. социоприродной, Эволюцией, соблюдая требования Законов-Ограничений, отражающих действие их гомеостатических механизмов.

Фактически речь идет о том, чтобы негативную форму единства человечества с Биосферой и планетой Земля, которые в процессе своей эволюции и породили человечество и его социальную историю, перевести в позитивную форму этого единства, в которой коллективный человеческий разум, познав Закон гармонии бытия Биосферы, как Целого, становится носителем действия этого Закона, становится Разумом-Гармонизатором, превращая этот Закон в Закон Ноосферной гармонии.

Маркс, я еще раз хочу подчеркнуть это важное его положение, разделил всю социальную историю прошлую и будущую на «предысторию», которая и есть вся Стихийная История человечества, и «подлинную историю», каковой становится управляемая история, которую он и отождествлял с коммунизмом, – в которой человек становился истинным хозяином своей истории (своей судьбы) и которая разрешает противоречия между человеком и природой на основе «упразднения частной собственности».

В контексте этого положения Маркса «разум» человека, который был в «плену» этой «предыстории», можно назвать «предысторическим разумом». «Предысторический разум» – это «разум», который находился в плену стихийной истории, спонтанная логика развития которой в восприятии человека нашла отражение в афоризме: «Благими намерениями устлана дорога в ад».

В начале XXI века терпит экологический крах этот «предысторический разум», находящийся в «плену» ценностей рыночно-капиталистической системы – частной собственности, рынка, потребительства, наслаждений, прибыли, культа денег и капитала.

Действующий императив выживаемости – это императив перехода человечества к «подлинной истории» по К.Марксу, т.е. к управляемой истории, но в новом, ноосферном качестве – как управляемой социоприродной эволюции.

Поэтому Эпоха Великого Эволюционного Перелома – это одновременно Эпоха Родов Действительного – Ноосферного – Разума, которые несут в себе смысл скачка от качества «разума предысторического», «Разума-для-Себя» – к качеству «разума подлинно исторического», «Разума-для-Биосферы, Земли, Космоса», т.е. к качеству Ноосферного Разума.

А это в свою очередь предполагает парадигмальную – ноосферную (её можно назвать в честь В.И.Вернадского «вернадскианской») – революцию в науке, в системе образования. Н.Н.Моисеев, известный советский и русский ученый, последователь учения о ноосфере В.И.Вернадского, под руководством которого впервые в науке была промоделирована «ядерная зима» после обмена ядерными ударами между США и СССР, выдвинул идею о «Системе Учитель», как главном механизме перехода человечества в «Эпоху Ноосферы». Мы в России, на базе Ноосферной общественной академии наук, Петровской академии наук и искусств, Русского Космического Общества, активно развиваем эту идею, разрабатывая целую концепцию ноосферного образования и ноосферного синтеза всех наук, в том числе концепцию ноосферной парадигмы устойчивого развития человечества.

— 6 —

Недавно в начале этого, 2018-го года увидела свет книга 4-х авторов Халида Аль-Рошда, Джона Перкинса, Съюзен Линдауэр и Валентина Катасонова со знаковым названием «Мировой капитализм. Разоблачение. Они отважились сказать правду». Я познакомился с содержанием этой книги через статью одного из её авторов – В.Ю.Катасонова, опубликованную в газете «Советская Россия» от 4 августа 2018 года, «Экономика смерти». Фактически и эту книгу, и эту статью можно также трактовать как «Предупреждение человечеству». В ней показано, что капитализм порождает «экономику смерти», в которой «жертвами… безудержной страсти бесконечного наращивания прибыли и капитала становится 99% людей».

Их лишают жизни – иногда это мгновенное и очевидное убийство, но чаще – медленное и завуалированное. Убийство человека осуществляется множеством способов, развязыванием больших и малых войн, навязыванием людям генетически модифицированных продуктов, созданием массовой безработицы и лишением людей средств к существованию, легализацией «культурного» потребления наркотиков, организацией террористических актов (об организации терроризма подробно рассказал Сьюзен Линдауэр на примере событий 11 сентября 2001 года) и т.д.

Следует также всегда помнить о бессмысленной ядерной бомбардировке Вооруженными Силами США городов Хиросима и Нагасаки в Японии в августе 1945 года, лишившей жизни более 300 тысяч человек и породившей «шлейф» генетических последствий среди населения, подвергшегося радиоактивному воздействию, которые охватили уже несколько поколений людей, а также о развязанной химической войне со стороны США против природы и людей во Вьетнаме в 1968–1970 годах (на основе диоксина), породившей поток мутагенеза в геноме вьетнамского народа и оставившей после себя региональную экологическую катастрофу.

Капитализм, в форме глобального империализма – строя мировой финансовой капиталократии, породивший «мир войн и насилия», целенаправленного уничтожения «лишних» людей и народов, – есть форма экологического самоубийства человечества, и только освободившись от него, уже де-факто ставшего «экологическим трупом» и «экологическим могильщиком» человечества, можно ставить вопрос о решении глобальных экологических проблем.

В этом состоит суть Принципа Большого Эколого-Антропного Дополнения в теоретической системе Ноосферизма:

не решив проблемы перехода человечества к обществу социальной справедливости, без эксплуатации человека человеком и экономического колониализма (по Дэвиду Кортену – «корпоративного колониализма»), мы не можем решить проблему императива выживаемости и выхода из Экологического Тупика истории в форме первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы.

— 7 —

В «Предупреждении человечеству» от имени 15 тысяч ученых мира утверждается фактически неомальтузианская стратегия сознательного уменьшения рождаемости в семьях в разных странах мира, которая по сути может трактоваться как скрытая форма стратегии сокращения численности населения планеты до «золотого миллиарда» по озвученной в отеле «Фермонт» в Сан-Франциско (в штате «Калифорния», в США) в сентябре 1995 года модели «20% : 80%». По этой модели 80% населения планеты с позиции интересов воспроизводства мирового капитала объявлены «лишними», которые в течение XXI века должны быть тем или иным способом убраны с лица Земли. Об этом свидетельствуют разоблачения в книге немецких исследователей Г. -П.Мартина и Х.Шуманна «Западня глобализации» (2001). На совещании миллиардеров, представителей мировой финансовой капиталократии в отеле «Фермонт» прозвучала даже циничная мысль Скота Макнили: «либо ты ешь на ленч, либо на ленч едят тебя». Эта мысль-положение Макнили фактически воспроизводит кредо капитализма по Гоббсу: «человек человеку – волк» или «война всех против всех».

И то, что ученые-экологи поднимают вопрос в этом «Обращении» о перенаселении планеты Земля, игнорируя тот факт, что первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы порождает не демографический взрыв, а скачок в энергопотреблении именно странами «метрополии» глобального империализма – США, Великобритании, Западной Европы, Канады, Австралии, Японии, – является серьезной методологической ошибкой. Эти страны (по энергопотреблению на душу населения) потребляют энергии в десятки раз больше, чем остальной мир, где наблюдается демографический взрыв.

К этому следует добавить, что в «предупреждении человечеству» доминирует узкий взгляд на проблему переживаемого экологического кризиса человечеством. В основном затрагивается версия возможной климатической катастрофы через нарушение кругооборота в атмосфере и Биосфере СО2. Не учитывается кислородная экология. А по механизму воспроизводства кислородной константы в атмосфере Земли ведущими держателями устойчивости Биосферы являются бореальные леса России, Канады, Австралии и планктон приматериковых зон мирового океана. Остальные страны, в том числе США, страны Западной Европы являются экологическими должниками (это хорошо показано в исследовательской работе А.П.Федотова «Глобалистика», изданной в России в 2002 году).

Недооценивается версия возможного «иммунного ответа» Биосферы как суперорагнизма на хозяйственное давление человечества, которое подошло к границам действия гомеостатических механизмов, т.е. к пределу компенсаторной мощи Биосферы (в соответствии с действием закона квантитативно-компенсаторной функции Биосферы, открытого А.Л.Чижевским).

Такой ответ может быть в форме порождения, через управляемой мутагенез в системной иерархии организации живого вещества Биосферы, вируса-истребителя (вирусно-микробная составляющая является обратной связью в системе биотической регуляции в структуре Биосферы), специально предназначенного для уничтожения человеческого рода как биологического вида, ставшего вести себя как «раковая опухоль» на «теле» Биосферы, т.е. оказывать антропогенное давление, выходящее за пределы допустимого, диктуемого экологической нишей, которую занимает человечество. Эту версию я положил в основу своей книги «Исповедь последнего человека», изданной в 2011 году, в которой я пытался представить, уже с позиции «последнего человека», который остался на Земле, а все остальные люди погибли от страшной неизвестной вирусной пандемии, те вопросы, которые возникли в его голове, связанные с главным вопросом: «Почему человечество погибло?», «Почему его не спасли ни разум, ни наука, ни культура, не религии, ни политики и т.д., и т.п.?».

— 8 —

Уважаемый Уильям Риппл и Ваши коллеги по второму «Предупреждению человечеству»! Вы пишите, что «настало время пересмотреть и изменить наше индивидуальное поведение. В том числе ограничить наше собственное воспроизведение… и резко сократить потребление на душу населения ископаемого топлива, мяса и других продуктов». Но на Земле итак почти ¾ человечества голодает, более полутора миллиарда людей испытывает дефицит в питьевой воде. Не звучат ли кощунственно такие призывы без решения проблемы глобальной справедливости, без запрета на роскошь, на сверхпотребление, на запредельную концентрацию мирового капитала, когда небольшая кучка владельцев капиталом, исчисляемого триллионами долларов, потребляет де-факто столько, сколько потребляет около 40 самых бедных стран мира.

Императив выживаемости человечества – это императив ноосферной социалистической революции, которая охватит, по моей оценке, весь XXI век! Это императив ликвидации мировой системы капитализма и вместе с ней – «мира войн и насилия»! Это императив перехода от Стихийной истории на базе доминирования закона конкуренции и института частной собственности, строя капиталократии – к Управляемой, Ноосферной Истории в форме управляемой социоприродной эволюции, на базе доминирования закона кооперации и общественной собственности на средства производства, на базе управляемой ноосферной экономики.

Свой «Манифест ноосферного социализма» в 2011 году я закончил такими словами:

Над миром человечество бьёт набат экологической тревоги! Времени на осознание ситуации, в которой оказалось человечество, становится всё меньше и меньше!
Снова над будущим человечества восходит солнце социализма, призванного решить экологические проблемы, возникшие в XXI веке.
Это означает, что у человечества нет будущего вне Ноосферного Экологического Духовного Социализма!
Обладая свободной волей, человек может спаси себя, проявив волю к воссоединению с целостностью Космоса!
Пробил час «экспроприации экспроприаторов», т.е. экспроприации капиталократии, что и совершит человек труда в союзе с Её Величеством Природой!
Призрак бродит по планете Земля – призрак Ноосферного Экологического Духовного Социализма!
И это есть Истина из России, которая обращена ко всем здравомыслящим людям на Земле!.

— 9 —

Уважаемый Уильям Риппл! Уважаемые коллеги! – Все, кто подписал, ставшее уже знаменитым, «Предупреждение человечеству» от имени 15 тысяч ученых мира!
Я поддерживаю мотивацию и частично аргументацию, которые присутствуют в Вашем «Предупреждении».

Я написал свой отклик на это «Предупреждение» только потому, что считаю, что одного такого «Предупреждения» мало.

Нужна мощная, я её называю ноосферной, революция в сознании, в основах развитии науки, образования, культуры, экономики, общества! Необходима ноосферная социалистическая революция, которая бы затронула все страны мира. Эта революция, по моим оценкам, охватит весь XXI век.

Необходима коренная ломка духовно-нравственных и ценностных оснований бытия человечества на Земле.

Главной категорией должна стать не Свобода, а Ответственность за будущее всей Мегасистемы Жизни на Земле.

Действующий императив выживаемости – это императив перехода к управляемой социоприродной эволюции на базе общественного интеллекта, научно-образовательного общества и грядущего ноосферного синтеза науки и власти!

Ноосферизм – и есть не только новая научно-мировоззренческая система, но и новый путь развития человечества!

Мир нуждается в Ноосферном Социалистическом Прорыве, причем не в отдаленном будущем, а уже теперь, в нашу эпоху, в первом полугодии XXI века!

Пора осознать, что любая прогрессивная эволюция подчиняется метазакону сдвига от доминанты Закона Конкуренции и механизма отбора к доминанте Закона Кооперации и механизма интеллекта, как механизма управления будущим. Эпоха Великого Эволюционного Перелома – это и есть Эпоха смены истории на базе доминирования закона конкуренции историей на базе доминирования закона кооперации. Конкуренция разъединяет людей, страны и народы, а кооперация их объединяет. Следует помнить завет известного английского ученого-историка Арнольда Джозефа Тойнби (1889–1975):

…Запад способен гальванизировать и разъединять, но ему не дано стабилизировать и объединять… В то же время очевидна необходимость объединиться, ибо в наши дни единственная альтернатива миру – самоуничтожение…

Будущая Ноосферная история есть история на базе действия Закона Кооперации, на базе планетарной кооперации народов-этносов, порождающей коллективный разум человечества – тот разум, который возьмёт на себя ответственность за Будущее в развитии всей Мегасистемы Жизни на Земле – Биосферы, и соответственно – всего человечества. Но для этого нужно покончить с капитализмом на Земле, как антиэкологической и антиноосферной системой, ведущей человечество к экологическому самоуничтожению.

Наука должна освободиться от служения Капиталу и Прибыли, которое превращает её в компонент Глобальной Капитал-Мегамашины, и в этом её качестве – в механизм экологического самоуничтожения человечества!

Это же касается и экологии как науки. Пора всем понять, что экология как наука, находясь в «плену» интересов сохранения капитализма и строя мировой финансовой капиталократии на Земле, не выполняет главную свою миссию – миссию спасения человечества от экологической гибели в XXI веке!

Экологическое движение становится действительным, решающим экологические проблемы на Земле, когда оно обретает ноосферно-социалистические основания!

25 августа 2018 года
Санкт-Петербург, Россия

Ваш Александр Иванович Субетто,
Президент Ноосферной общественной академии наук, вице-президент Петровской академии наук и искусств, председатель Санкт-Петербургского отделения и Философского Совета Русского Космического Общества, вице-президент Международной академии гармоничного развития человека
(ЮНЕСКО), академик Европейской академии естественных наук, Международной академии наук по экологической безопасности, Международной академии психологических наук, член Международного Высшего Ученого Совета, доктор философских наук, доктор экономических наук, кандидат технических наук, Гранд-Доктор философии, Полный процессор (Оксфорд), профессор, Заслуженный деятель науки РФ, Лауреат Премии Правительства РФ

4 thoughts on “Капитализм и современная экология”

  1. Группа полностью согласна с основным выводом письма.

    Ответить
  2. Вместе с тем хотелось бы уточнить понятие частной собственности, содержание которого в письме сужено до частной собственности на средства производства. Однако в марксизме под частной собственностью понимаются не только объекты частной собственности (средства производства), а, прежде всего, отношения по поводу присвоения средств производства и продуктов индивидуального потребления. Эти отношения ликвидируются в процессе сознательных коммунистических преобразований путём перевода средств производства во владение и пользование всему обществу, путём преодоления общественного разделения труда, товарного производства и обмена и осуществления распределения посредством прямого присвоения обществом средств производства, а индивидами посредством прямого присвоения продуктов индивидуального потребления без излишка, дающего возможность эксплуатировать труд других людей.

    Ответить
  3. СОЦИАЛИЗМ УСТАРЕЛ! КУРС НА ЧИСТЫЙ КОММУНИЗМ!

    ЛЕНИН СТРОИЛ КОММУНИЗМ, А НЕ СОЦИАЛИЗМ! 90 ЛЕТ НАЗАД!

    А все левые о Коммуне и не вспоминают. И о РАВЕНСТВЕ тоже!

    Социализм планировался им и Марксом как временный переходный период. Мы потерпели поражение потому, что слишком долго сидели на социализме.

    А социализм это ПЕРЕХОДНЫЙ, то есть ВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД. СОЦИАЛИЗМ УСТАРЕЛ. И нужно переходить вперед к коммунизму. А поскольку коммунизм никто не строил, то мы покатились в капитализм.

    На разрушенных битвами бастионах социализма уже не устоять, оборону не выдержать.

    НУЖНО НАНЕСТИ КОНТРУДАР ЧИСТЫМ КОММУНИЗМОМ, идя за коммунизмом (не социализмом) Ленина.

    1. Работа Ленина «Великий почин». Цитирую.

    « Слово «КОММУНА» у нас стало употреблять слишком легко…. И при этом забывается, что СТОЛЬ ПОЧЕТНОЕ ЗВАНИЕ надо завоевать… в строительстве действительно КОММУНИСТИЧЕСКОМ.»

    Добавление автора. Ленин имеет в виду, что Коммуны это не государственные учреждения с начальниками. Не надо их путать. А коммунами именовать только действительные коммуны, то есть общества равных, общества без начальников.

    2. Первоначальный вариант статьи « Очередные задачи Советской власти.» Цитирую.

    « Каждая ФАБРИКА , каждая артель …. является САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ КОММУНОЙ с внутренней организации труда. В каждой из этих КОММУН повышение САМОДИСЦИПЛИНЫ…

    Вот на каком пути можем и должны достигнуть того, чтобы сила примера стала в первую очередь моральным, а затем и принудительно вводимым образцом устройства труда в новой Советской России».

    Анализ. Под Коммуной Ленин понимает именно Коммуну. Обратите внимание, в коммуне должна быть САМОДИСЦИПЛИНА. А при социализме была ДИСЦИПЛИНА и это тоже правильно, но не одно и то же. КОММУНА ЭТО САМОДВИЖЕНИЕ, а социализм это ДВИЖЕНИЕ под руководством соцгосударства . Абсолютно противоположное.

    3.ЛЕНИН «Как организовать соревнование? Цитирую вождя.

    «Надо .чтобы каждая КОММУНА- любая фабрика, любая деревня выступили соревнуя друг с другом…Вот какими успехами должны гордиться наши КОММУНЫ,…В какой КОММУНЕ…

    4. Черновой набросок ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ. Седьмой экстренный съезд РКП(б)

    « Организация соревнования между различными коммунами.»

    5. ЛЕНИН . О мерах перехода от буржуазно –кооперативного к пролетарско-коммунистическому снабжению и распределению” ПСС т 37 с 471-472

    «Вся трудность задачи состоит в том, чтобы выработать систему мер перехода К НАСТОЯЩЕЙ КОММУНЕ». Обсуждение. Обратите внимание, здесь ЛЕНИН специально подчеркивает “НАСТОЯЩАЯ КОММУНА.”

    6. ЛЕНИН. Речь на 1 съезде земледельческих КОММУН И СЕЛЬХОЗАРТЕЛЕЙ

    4 ДЕКАБРЯ 1919 ГОДА. Цитирую.

    “Мы добьемся, чтобы каждая из существующих теперь НЕСКОЛЬКИХ ТЫСЯЧ КОММУН

    стала настоящим рассадником КОММУНИСТИЧЕСКИХ ИДЕЙ.”

    У Ленина часто встречается и слово артель и слово община, как синонимы коммуны.

    Но надо понимать, что старая община это только первобытная коммуна. Научная современная община это община театр, община университет, община академия наук, община дивизия. Научные общины (коммуны) наиболее эффективны в самых сложных отраслях.

    7. Работа Ленина «Дополнения к проекту о субботниках»

    “ Субботники являются одним из форм пропаганды идеи трудовой повинности и САМООРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО КЛАССА”

    Это только маленькая часть постановлений и теории Ленина по реальному строительству РЕАЛЬНОГО КОММУНИЗМА, НЕ СОЦИАЛИЗМА!

    Обсуждение. Везде где у Ленина встречается слово “ САМО” речь идет О ТЕОРИИ КОММУНИЗМА. После этого замечания любой рабочий сам может разобраться, где у Ленина теория социализма, а где теория коммунизма. Мы привели, только небольшое количество примеров, показывающих, что Ленин сразу строил и социализм и коммунизм.

    Решения всех сталинских съездов были выполнены. Осталось выполнить решения всех ленинских съездов о построении 1000 коммун. Обратите внимание, что надо по Ленину создавать и ФАБРИКИ (заводы) -КОММУНЫ, а не только сельские.

    На пути к коммунизму Великая Компартия снова возродиться, но в новой форме, в форме сетевой партийной Коммуны. ЗАКОН ОТРИЦАНИЕ ОТРИЦАНИЯ!

    Мы вышли на финишную черту героической русской истории:

    ВПЕРЕДИ ТОЛЬКО КОММУНИЗМ. Социализм остался позади

    Коммунизм Ленина на ПРОЗЕ.РУ Николай Мокушев

    www.proza.ru/avtor/nickolai1

    Ответить
  4. Николай увлёкся цитированием удобных для него цитат. Ему кажется, что стоит только поменять название и дело сразу же сдвинется с мёртвой точки. Все упомянутые Николаем работы Ленин писал в условиях когда только только создавались условия для становления и развития социализма и коммунизма, здесь разницы нет, средства для достижения поставленной цели были теми же самыми. Главное было не в названии, а в том кто и как в то время восстанавливал экономику нашей страны. Владимир Ильич не забывал называть основные условия для развития нового строя. Это прежде всего власть, которую народу ещё только предстояло взять в свои руки. А это совсем не то, как например пойти и взять лопату, чтобы выполнить определённую работу. Власть так не пойдёшь и не возьмёшь, здесь было важно практически подвести людей к решению всех вопросов, касающихся властных полномочий. Именно коммуны и должны были стать источником этих знаний по мере своего развития. Когда рабочие на практике начали работать на самих себя. И практически убедились бы в том, что действительно они на деле, а не на словах владеют и средствами производства и жизненными средствами. Затем по мере развития коммун развивались бы отношения и между самими коммунами. И снова рабочие практически участвовали бы в решении своих жизненно важных вопросов, но уже на новом более высоком уровне, и так в целом и по всей стране. Безусловно Ленин понимал, что рабочим знания революционной науки можно довести лишь практически создавая новое общество, и практически показывая, как рабочим пользоваться и властью, и всем тем богатством, полноценным хозяином которого, он становился...

    Поэтому понимать работы В.И.Ленина необходимо с позиции науки Маркса, и с учётом конкретных условий, в которых и начал своё развитие социализм в нашей стране.

    Сегодня никто практически, за малым исключением, не воспринимает сталинские репрессии, как поражение завоеваний революции 1917 года. Поражение парижской коммуны ни у кого не вызывает сомнений, а потопленная в крови российская коммуна воспринимается как строительство социализма...

    Удивительная слепота по отношению к нашей стране. Впрочем не должно это долго продолжаться, всё равно найдутся люди, которые не побояться взглянуть правде в глаза.

    Поражение нашего социализма произошло в тот самый момент, когда и опыта рабочий класс ещё не успел набраться в деле строительства социализма, и поэтому и обмануть его не составило особого труда. Тем более, что инакомыслие физически пресекалось, в самой грубой форме.

    Николаю я бы посоветовал свои выводы обосновывать на фактах из истории развития нашей страны, и с учётом науки Маркса, ибо она одна является наукой и социализма и коммунизма. И не забывать утверждений Маркса и Энгельса о том, что прежний социализм не мог справиться с капитализмом потому, что не мог объяснить ни его становление ни его развитие. Точно так же объясняется и поражение нашего социализма, которое произошло в период с 1924 года и по 1938 год Дата начала и конца поражения чисто условна, точно определить невозможно, всё зависит от того, что взять за точку отсчёта. Начало поражение совпадает с началом отхода Ленина от управления нашей страной, связанное и с болезнями, и со сталинским устремлением изолировать Ленина от всех дел, связанных со строительством нового строя. В этой борьбе победили коварство , подлость и предательство И.Сталина. И сегодня следует этот вопрос всесторонне рассмотреть. А не просто дискутировать по поводу того, как правильно обозвать новый строй. Ведь новый строй характеризуется в первую очередь тем, что он из себя представляет практически в обыденной жизни. Это такие вопросы как вопрос о том кому на самом деле принадлежит власть? Кто является собственником средств производства и жизненных средств? И т.д., а в нашей стране власть народу принадлежала лишь на словах, точно так же как и средства производства с жизненными средствами. Прежде чем применить средства производства для изготовления тех или иных жизненных средств, в нашей стране рабочие должны сначала устроиться на работу. А это уже говорит нам о том, что средства производства противостоят рабочим как чужая собственность. Точно так же и власти в руках каждого рабочего просто нет, а раз нет её у каждого рабочего, то откуда она возьмётся в целом у рабочего класса? Да ниоткуда не возьмётся, вся власть в руках капиталистов. И самый интересный вопрос о том, что капиталист характеризуется не названием, а той ролью, которую он играет в процессе производства. КПСС в нашей стране была совокупным капиталистом, но не вся, а только её руководящая часть. Почему бы здесь подробно не обсудить все эти вопросы. Или я несу ахинею, не дающую ничего ни уму ни сердцу?

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *