Наши верховники намертво вцепились в капитализм. Свора обслуги в СМИ и «учёные гуру», якобы беспристрастно подающие обывателю события внутренние и внешние, воспевают блестящие успехи президента на внешнеполитическом фронте – успешную военную компанию в Сирии. Из западных политиков чаще поминаемы мама Меркель (самый положительный персонаж), Олланд (нейтральный или местами отрицательный), и злейший враг и главный интриган Обама. Об экономике их стран тоже соответственно – процветающая Германия, невнятная Франция, погрязшие в долгах, но могучие США. Англия с её еле-еле удержавшимся после весенних выборов премьером Кэмероном – как-то на обочине. Действительно, о чём писать? День рожденья королевы только раз в году, старший внук осчастливил Елизавету правнучкой и правнуком и вроде бы на этом остановился. Всё остальное для наших СМИ не интересно. Странно, ведь Британия – оплот капитализма с самого его зарождения. Классика. Кое-чему, конечно, наши буржуи у тамошних слуг народа учатся. Парламент двухпалатный там и здесь, укомплектованный людьми богатыми и очень богатыми, жёстко блюдущими свои интересы; сервильной прослойкой оппозиции на бюджетном кормлении.
У нас – Совет Федерации, о деятельности которого и наследниках народ практически ничего не знает, кроме того, что жизнь у них спокойная и сверхобеспеченная. Самая главная забота этой публики – утверждать быстрей поросячьего визга то, что наваяли едросы в Госдуме.
У англосаксов – палата лордов, в которой заседают, кроме лордов самого пёстрого национального состава оказавших финансовые услуги государству, потомки королевских бастардов; удачливых работорговцев, больших колониальных чиновников и военачальников; отличившиеся на политическом поприще дамы вроде Тэтчер и помельче; архиепископы, епископы, раввины, имамы (Гундяев и главы наших других конфессий, наверное, от зависти лопаются). Но надо отдать должное лордам – иногда они упираются рогом, когда правительство предлагает какую-нибудь вопиющую пакость, и могут заседание палаты посвятить заслугам атеистов перед отечеством.
Сейчас в туманном Альбионе настроение предрождественское и новогоднее. Погода радует – весь декабрь цветут нарциссы. Подснежники у них самые лучшие те, что произошли от привезённых из Крыма в середине позапрошлого века (тогдашняя военная компания для России, при всех чудесах храбрости и героизма, как и Русско-Японская война 1905–1906 года, закончилась позором поражения).
Итак, много ли радости у англичан в конце года, и что ожидает их в ближайшем будущем?
18 декабря в Кенсингтоне закрыли последнюю угольную шахту, выгнав на улицу 450 человек рабочих (до этого в прошлом и этом году уже было две волны увольнений). Как пишет Морнинг Стар,
её закрытие стало концом промышленной отрасли, лежавшей в основании процветания страны.
Может, в этом вина технического прогресса или чрезмерная забота правительства тори об экологии? Ничего подобного. Закрывать электростанции, работающие на угле, собираются в 2025 году. Сейчас станции на угле дают треть электроэнергии в Британии. Крупнейшая в Европе электростанция на угле всего в семи милях от шахты в Кенсингтоне. Предложение о вложении денег в разработку технологий по улавливанию СО2 и фильтров недавно отклонили. Уголь им выгоднее возить из стран, где рабочим платят меньше, профсоюзов нет, техники безопасности нет. Соответственно, цена угля ниже и нет головной боли с крепкими профсоюзами. Железная леди в своё время тоже шахты закрывала, чтобы справиться с забастовочным движением. (Кстати, в Бельгии шахты также закрывают. Видимо, привозить уголь из какого-нибудь Сьерра-Леоне выгоднее. Капитализм расчётлив).
Цена спасения угольных шахт – 338 миллионов фунтов – гроши по сравнению с тем, что было вложено в промышленность с начала кризиса. (Впрочем, положение в сталелитейной промышленности тоже грустное). Куда идти шахтёрам? Выбор невелик – либо в водители, либо в неквалифицированные рабочие. На близлежащей фабрике на 24 рабочих места подано 1000 заявок. Рабочий пятидесяти пяти лет, 39 из них проработавший в шахте, получил выходное пособие 13000 фунтов. У шахтёров семьи, дети, кредиты за жильё. С бонусами и переработкой зарплата была до 30000 фунтов. Такой зарплаты им уже не найти.
Девятнадцатого декабря шахтёры Кенсигтона устроили шествие. Впереди шагала Смерть с косой, потом духовой оркестр, за ними – шахтёры с семьями и тысячи присоединившихся к ним людей. Было много плакатов, в том числе гласивший: «Тори – предатели».
В медицине тоже дела неважные. Гробят государственную бесплатную систему здравоохранения. Упорно хотят приватизировать и заставить людей платить. Осенью и зимой, когда больницы переполнены, особенно пожилыми людьми – острая нехватка медперсонала, особенно медсестёр, которых не найти ни на дневное, ни на ночное дежурства. При этом правительство урезало стипендии для обучающихся на медсестёр. Девять из десяти больниц не могут найти персонал.
Даже на полицию и пожарных сократили расходы. (Это при нынешней угрозе терроризма!) У пожарных упразднили специальные подразделения.
Как пишет «Индепендент», наблюдается «боязнь экономического краха из-за чрезмерной задолженности». Долги газета называет «рождественским призраком». Сейчас население должно 40 миллиардов фунтов. Траты намного превышают заработок. Цифры показывают, что домохозяйства очень экономически просели. Людям грозит перспектива в новом году оказаться на улице. Сейчас, как никогда, выросло число бездомных.
Безработные и инвалиды в праздничные дни могут лишиться выплат по новым жёстким правилам.
Бездомность сейчас в Британии самая большая за последние 8 лет. Особенно она выросла за последние 5 лет. Кроме тех, кто живёт на улице, есть те, кто обитает во временном жилье. Там в одной комнате ютятся семьи; туалет и кухня – одни на десятки людей. Муниципальные власти получают от людей всё больше заявок с просьбой признать их бездомными, но помочь ничем не могут – с финансами плохо, их урезали. Правительство с 2013 года зафиксировало повышение компенсации за жильё в 1% и объявило, что это будет заморожено на грядущие 4 года (действительно, чего стесняться – выборы прошли. Что-то в этом до боли знакомое. А ещё говорят, что у нас капитализм не тот. Ничего подобного – всё, как у старшеньких). Другие выплаты тоже урезали. Окончание договоров краткосрочного найма увеличивает количество бездомных.
«Индепендент» пишет:
Несомненно, премьер будет трубить о благотворительности и волонтёрской помощи бездомным на Рождество. Лучше бы свою совесть проверил.
По материалам Морнинг Стар, Гардиан и Индепендент
Подготовила Н. Нечаева
У нас теперь как у них. За что боролись, на то и напоролись. Хотели эффективного хозяина частника. Получили олигархов и развал народного хозяйства. Хотели демократию. Получили охлократию, власть денежного мешка. Хотели социального равенства. Получили самое большое неравенство между богатыми и бедными в мире. Хотели честности. Получили самую широкую коррупцию, общество убийц, взяточников, мошенников, воров и негодяев в лице разных березовских, гусинских, ходорковских, абрамовичей, сердюковых, чаек, васильевых и прочих имен которых не счесть. Президет, Премьер, Дума и суды в прямом смысле освобождают от ответственности всех этих мошенников, воров и убийц, не видя в их деяниях особых нарушений законов. Вот такие у нас теперь законы. И все это на фоне религиозного угара, доказывающего, что религия всегда была прислужницей политиков. Остается она такой и сейчас. Капитализм он и есть капитализм со всеми его зверствами. Но российский капитализм зверее всех зверей с его плоской шкалой налогов, пропастью между богатыми и бедными, повсеместным несоблюдением трудовых и иных прав людей, коррупцией и преступностью. Сколько же можно терпеть эти издевательства под убаюкивающие речи Президента и Правительства?